Возникла такая идея. Запустить море. Есть аквариум на 20 литров и аквариум на 30 литров. Хочу простенький коралл и креветку. Рыб не хочу. В море я новичок. Прочитала море книг и статей. Но в голове всё кругом... :( Думаю запустить аквариум на 30 литров. Всё таки 20 слишком маленький объём. Я не хочу большой, так как места нет вообще! И сердце больше к нано лежит. :-): :smu:sche_nie: Так вот есть ряд маленьких вопросиков. Тут прочитала что для нано моря хватит помпы, навесного фильтра и хорошего света. Так вот:
1. Какую помпу лучше взять? Какой фирмы?
2. Навесной фильтр есть. Что туда добавить для фильтрации именно для моря? Если в пресняке есть биологическая фильтрация? То для моря какая фильтрация нужна? Механическая или биологическая важнее?
3. Какие лампы лучше взять? Точнее какого спектра? Читала что нужен синий. Есть ли лампы люминистентные и какое название? Или можно подобрать энергосберегайку. Какая мощность должна быть? Так же как для пресника? Если взять 2 лампы марин гло по 15 вт. Нормально будет? Или нужны какие-то особенные?
4. сколько килограмм живого песка брать для 30 литров? И сколько килограмм живых камней?
5. Как долго ждать запуска? Я слышала что месяц. На каком этапе запуска сажать кораллы?
6. Какую соль лучше использывать? Какой фирмы? И какой расчёт сколько грамм соли на литр воды?
7. Как часто подменивать воду? Слышала что раз в 1 неделю? Это нормально? Или часто?
8. Что ещё из оборудования нужно для 30 литров?
9. Каких креветок можно в такой объём?
Извините за большое количество вопросов! И главное за нудные вопросы. Говорят море проще пресняка. но для новичка именно в море вопросов 1000 и голова идёт кругом от этих вопросов! Для меня пока пресняк легче. А вот море кажеться несбыточной мечтой. :smu:sche_nie: Прошу не ругаться....
-
Алекс
Есть тема, в морской ветке, автор Инди, почитайте, пока мореманы не подойдут, там тоже миник описан, с самого начала ;)
-
Roman