В Санкт-Петербурге плохо растут аквариумные растения - почему?
В качестве аксиомы: в Питере нет людей, которые бы смогли без танцев с бубном запустить травник и получить в нем гарантированный рост травы.
Что такое танцы с бубнами - применение осмоса, использование адоподобных грунтов, подложек и так далее.
Что такое гарантированный рост - это ситуация, когда большая часть попсовых растений развивается хорошо, с качественным габитусом и при этом водоросли в аквариуме не досаждают. И что самое важно, человек должен запускать любой травник и в любом травнике всё должно быть хорошо.
Вы скажете, просто ты, Рома, неумеха :hi_hi_hi: А я отвечу, я занимаюсь аквариумистикой больше 15 лет. Начиналась она именно с растений. Теперь я работаю в профессиональной аквариумистике. Вижу огромное количество аквариумов, знаю сервисников и многих владельцев контор, занимающихся установкой. Никто из них не может гарантировать, что в аквариуме на водопроводной воде и с обычным грунтом (кварц, гранотсев и так далее) растения будут расти. Я сам прошел долгий путь, пока не выработал четкую схему работы с клиентами, которые хотят травники. Схема такая:
1. На результат: адагрунт, осмос, соли.
2. На удачу: стандартный аквариум на водопроводе
3. На идиотизм: регулярная замена дохлых растений на новые
Естественно и очевидно, что все хотят иметь подводный сад в обычным аквариуме на водопроводе и без дополнительных вложений. И вот не получается. А если и получается, то совершенно независимо от манипуляций. На моих глазах множество примеров, когда совершенно канониальный травник не хочет быть травником, когда без каких-либо изменений аквариум вдруг накрывает глобальная проблема роста. Короче, практика большая наработана и виной всему в данной ситуации, очевидно, вода.
Что хуже всего, бывает, что аквариум совершенно ничем не примечателен и такой же как остальные по измеряемым параметрам, а в нем всё растет круглый год на том же водопроводе.