В процессе сборки внешника, столкнулся, что помпа uniStar на 2000 л/ч под серьезной нагрузкой начинает трещать.
Как выяснилось, дело было в том, что крыльчатка закреплена на роторе не жестко и имеет ход на 2/3 оборота.
Руками через стопор не прокручивается, а вот при работе под нагрузкой - потрескивает, при перекрытии потока - трещит.
Данная конструкция сделана для возможности запуска помпы при засоре.
Если приклеить крыльчатку к ротору (достаточно одной капли клея на сухую), то треск пропадает.
Актуально именно для больших нагрузок - у меня падение потока было примерно в четыре раза.
Бывают еще и другие причины треска:
1. Под нагрузкой ротор сдвигается наружу и начинает цеплять о крышку.
2. Если поработает на сухую, то может сточиться вставка и ротор может начать бить.
3. Ну и у людей встречается просто брак, когда с новья крыльчатка цепляет за крышку. Но это обычно совсем дикий китай.
-
Ю.В.
Причина частая. Поэтому, дабы не париться, я все помпы, попадающие ко мне в руки сразу разбираю и смазываю вазелином плоскости корпуса.DVNik Под нагрузкой ротор сдвигается наружу и начинает цеплять о крышку.
Может еще образовываться стружка на роторе. Снимается пластилином.DVNik Если поработает на сухую, то может сточиться вставка и ротор может начать бить.
-
DVNik
Именно плоскости?
Т.е. крышку изнутри?
Помогает ещё шайбочку подложить. Фторопластовую.
Т.е. крышку изнутри?
Помогает ещё шайбочку подложить. Фторопластовую.
-
Ю.В.
Да. И крышку, и корпус.DVNik Именно плоскости?
Т.е. крышку изнутри?