Еще такой момент: когда я начинаю работать с клиентом, я объясняю, что обслуживать аквариум надо раз в неделю, иначе одну неделю он будет наблюдать аквариум, а потом болото. Это неизбежно. Есть жмоты, которые считают, что если я буду приходить раз в месяц, то они будут платить меньше. Я сразу назначаю цену в 1,5-2 раза выше и объясняю, что в таких случаях трудозатраты больше, а стабильность системы ниже. Как правило, после раздумий, клиент соглашается на мои условия. Но при этом, если я беру аквариум на постоянное обслуживание, я могу приходить и по 2 раза в день, если это необходимо (например, рыба заболела, свет отключили, нужно выполнить нештатные работы, воздух перестал идти, лампы сгорели и т.п.). Но на оплату это не влияет. Как правило, я балансирую систему таким образом, чтобы у меня был минимум работы: и клиент доволен, и аквариум без проблем, чистенький.Roman Сравнивать 2 этих подхода нельзя. Хотя бы потому что аквариум заказчика мы посещаем раз в 2 недели, а личный аквариум ежедневно.
Посему и подходы разные.
-
Селитра
Как я борюсь с водорослями в аквариумах без растений - стр. 2
-
Roman
Вообще надо тогда понять, из скольки посещений аквариума исходила Ирина при составлении первого сообщения.
Даже банально еженедельное посещение значительно улучшает состояние аквариума по сравнению с 2мя посещениями в месяц.
Даже банально еженедельное посещение значительно улучшает состояние аквариума по сравнению с 2мя посещениями в месяц.
-
Леночка
Я тебе больше скажу, можно обслуживать аквариум 1 раз в месяц и содержать его в идеально-сбалансированном состоянии) Но, при условии выполнения вышеперечисленных пунктов))Roman Даже банально еженедельное посещение значительно улучшает состояние аквариума по сравнению с 2мя посещениями в месяц.
Новичкам об этом ни-ни))
-
Roman
Одновременно написали. ))))Селитра ще такой момент: когда я начинаю работать с клиентом, я объясняю, что обслуживать аквариум надо раз в неделю
К сожалению, в Питере практика такова, что даже 2 раза в месяц - это дорого для клиента (много)
Если же пытаться идти твоим путем, то клиентов не будет.
Т.к. всегда найдется фирма с идиотами, которые предложат 1 посещение в месяц.
-
Селитра
Я говорила именно о еженедельном обслуживании. Но упомянула, что закладываю в систему как можно бОльший ресурс - в случае, если я уезжаю или по каким-то причинам не могу посещать аквариум еженедельно. Такие аквариумы за 2-3 недели имеют довольно сносный вид. Да и при моих посещениях клиента не заботит, что я там делаю. Ему главное, чтобы аквариум был чистый и ухоженный, а рыбки здоровы. Я это ему обеспечиваю.
Что интересно, мне приходилось работать на обслужках в 3 городах. Клиенты готовы мне платить назначенную сумму. А некоторые - даже оплачивать дорогу из одного города в другой, но только чтобы я обслуживала. Это потому, что я аквариумы вылизываю. И, как правило, они стоЯт у руководителей в кабинетах или в очень присутственных местах - каждый руководитель заинтересован в красивом аквариуме.
Что интересно, мне приходилось работать на обслужках в 3 городах. Клиенты готовы мне платить назначенную сумму. А некоторые - даже оплачивать дорогу из одного города в другой, но только чтобы я обслуживала. Это потому, что я аквариумы вылизываю. И, как правило, они стоЯт у руководителей в кабинетах или в очень присутственных местах - каждый руководитель заинтересован в красивом аквариуме.