Фонтан у станции Метро
Белая башня (Weise Turm) , в немецком городе Нюрнберг , рядом с которой находится фонтан "Брачная карусель", стоит здесь с 1250 года.
В те далекие времена башня была частью крепостной стены, окружавшей город. Башню часто белили. Для этой цели сюда присылали особо сварливых жён.
После Второй Мировой войны во время реставрации штукатурку с башни сняли и теперь она уже не белая.
С 1972 года башня служит входом в метро (U1, станция Weise Turm). Именно строительство метро послужило предпосылкой к появлению на площади этого занимательного фонтана.
.Дело в том, что в процессе строительства перед Белой Башней появилась вентиляционная шахта, уродующая внешний вид площади.Тогда и было принято решение замаскировать шахту. Городские власти объявили творческий конкурс, победителем которого стал скульптор Юрген Вебер, предложивший скульптурную композицию, созданную по мотивам стихотворения "Горько-сладкая семейная жизнь" известного поэта Ханса Сакса, жившего в Нюрнберге.
В произведении поэт описывает свой 22-летний опыт семейной жизни, ее прекрасные и ужасные стороны. Юрген Вебер представил этапы супружества в виде карусели - круговорота, отражающего течение жизни. Фонтан сооружали с 1977 до 1984 года.
Шесть бронзовых скульптурных групп Вебера полны иронии и грусти, скрытых символов и намёков. Над ними возвышается на кукурузном початке из мрамора сам Ханс Сакс. Он пляшет и смеется, отвернувшись от всех семейных перипетий.
В этой водопадной композиции запечатлены следующие сцены :
Любовь. Молодые нежатся на прекрасном лебедином ложе - символе любви и верности.
Идиллия. Счастливая мать кормит яблоками детей на ложе в виде пеликана - символа материнства. Муж обратил свой взор куда-то в сторону. Мечтает о небесных пирожках...
Пеликан вырывает из своей груди сердце. Это аллюзия на легенду, в которой мать своим сердцем накормила голодных детей.
Беспомощный, истощенный, униженный муж рядом с толстой тиранкой-женой, уплетающий за обе щеки кусок жирного торта.
Зрелый возраст. Усталость от ссор и цепь, сковывающая супругов воедино.
Внизу надпись: "Пока смерть не разлучит вас". Все повторяется...
Они уже закончили совместный жизненный путь, но и после смерти жена пытается задушить мужа. Громадный дракон поднимает пару скелетов из глубин ада. Кстати, на одной из лап его выбита дата 01. 07. 1977. В этот день в Германии был принят новый закон о разводах.
Молодая искусительница, выходящая из морской раковины, поклонник-музыкант и скачущий козёл, как символ плодородия и жизни. Круг
.Когда фонтан появился на площади, он сразу вызвал бурные дискуссии и споры. Благочестивая публика негодовала, считая скульптуры верхом непристойности.
На сердце из португальского мрамора выбиты годы создания фонтана и строки стихотворения Ханса Сакса .
-
baniwur
Зал Славы в окрестностях немецкого 6орода Регенсбурга .
Вальха́лла (нем. Walhalla) — зал славы выдающихся исторических личностей, принадлежащих к германской культуре, расположенный на высоком левом берегу Дуная в 10 км к востоку от города Регенсбурга (Бавария, Германия). Согласно скандинавской и немецкой мифологиям Вальхалла — место посмертного обитания павших в битве героев, доставляемых туда воинственными девами — Валькириями. Здание в неогреческом стиле, повторяющее в общих чертах архитектуру Парфенона афинского Акрополя, построено архитектором Лео фон Кленце, известным в России возведением здания Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Размеры Вальхаллы почти совпадают с размерами Парфенона. Его длина составляет 48,5 м, ширина — 14 м и высота — 15,5 м. Как и Парфенон, германский монумент имеет 8 х 17 колонн дорического ордера по главному и боковым фасадам .
Идея создания подобного зала появилась у тогда ещё наследного принца Людвига в 1807 году, когда немецкие государства потерпели поражение в войне с Наполеоном. По мысли Людвига его Вальхалла должна была стать памятником величайшим представителям Германии за 1800 лет, начиная с битвы в Тевтобургском Лесу в 9 году н. э.
Если в скандинавской мифической Вальхалле пировали только воины-мужчины, героически погибшие на поле брани, то баварская Вальхалла Людвига была предназначена не только для воинов, но также и для учёных, писателей, клириков, среди которых могли быть и женщины.
В преддверии образования Германской империи в 1871 г., «немецкий» был синонимом «германского», поэтому в зал были включены представители готов, лангобардов, англосаксов, франков и швейцарцев.
Ко времени коронации Людвига в 1825 г. уже было закончено 60 бюстов. В 1826 г. Людвиг выбрал место для зала — на берегу Дуная рядом с Регенсбургом. Здание построено в стиле афинского Парфенона. На северном фризе находятся аллегорические изображения германских государств, тогда как на южном — преимущественно батальные сцены.
Строительство Зала славы было начато под руководством архитектора Лео фон Кленце 18 октября 1830 года, в 17-ю годовщину Битвы народов под Лейпцигом. При открытии Зала Вальхаллы 18 октября 1842 года в нём было 96 бюстов и 64 памятные доски для людей, чей портрет или описание не были доступны, чтобы моделировать скульптуру. Главным критерием для включения первых 160 человек, увековеченных в Зале, была принадлежность к германской культуре, поэтому там были представители Швеции, Австрии, Чехии, Польши, Великобритании, Нидерландов, России, Швейцарии и государств Прибалтики.
В настоящее время правительство Баварии, как преемник королевской власти, выбирает тех, чьи бюсты помещаются в Зал Славы. Единственное условие — человек, чей бюст предлагается разместить в Вальхалле, должен умереть более двадцати лет назад. Со времени открытия в Зал добавлено только 32 бюста и одна памятная доска (регулярность в добавлении отсутствует), так что в настоящее время в Вальхалле 193 памятных знака, из которых 12 посвящены женщинам.
В Вальхалле находятся четыре бюста выдающихся личностей российской истории, имеющих немецкое происхождение.
Первоначально «Зал ожидания» должен был быть реализован на нижнем этаже Вальхаллы, под главным залом. Там должны были быть размещены бюсты ныне здравствующих людей. После их смерти они должны были быть перенесены с соблюдением торжественной процессии на «небо» — в зал славы Вальхалла. По политическим соображениям эта идея так и не была реализована, и Лео фон Кленце оставил лестницу только в главный зал. Таким образом, был завершён хотя бы символический путь от земли до «неба». Архитектору Кленце удалось сохранить основную идею в качестве формального мотива и обеспечить смысл существования Вальхаллы. Эту лестницу и сегодня можно увидеть как большую дверь посередине рампы на передней стороне фасада .
Монументальная структура в классическом египетском стиле со стереометрическим формальным языком, отказом от орнамента и декора основана на революционном этапе архитектуре. Зал ожидания сам по себе так и не был завершён, он все ещё закрыт от зрителя. Его дальнейшее использование пока неясно, но, по информации Департамента государственного строительства Регенсбурга, после завершения ремонтных работ он стал доступен для посетителей.
Вальха́лла (нем. Walhalla) — зал славы выдающихся исторических личностей, принадлежащих к германской культуре, расположенный на высоком левом берегу Дуная в 10 км к востоку от города Регенсбурга (Бавария, Германия). Согласно скандинавской и немецкой мифологиям Вальхалла — место посмертного обитания павших в битве героев, доставляемых туда воинственными девами — Валькириями. Здание в неогреческом стиле, повторяющее в общих чертах архитектуру Парфенона афинского Акрополя, построено архитектором Лео фон Кленце, известным в России возведением здания Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Размеры Вальхаллы почти совпадают с размерами Парфенона. Его длина составляет 48,5 м, ширина — 14 м и высота — 15,5 м. Как и Парфенон, германский монумент имеет 8 х 17 колонн дорического ордера по главному и боковым фасадам .
Идея создания подобного зала появилась у тогда ещё наследного принца Людвига в 1807 году, когда немецкие государства потерпели поражение в войне с Наполеоном. По мысли Людвига его Вальхалла должна была стать памятником величайшим представителям Германии за 1800 лет, начиная с битвы в Тевтобургском Лесу в 9 году н. э.
Если в скандинавской мифической Вальхалле пировали только воины-мужчины, героически погибшие на поле брани, то баварская Вальхалла Людвига была предназначена не только для воинов, но также и для учёных, писателей, клириков, среди которых могли быть и женщины.
В преддверии образования Германской империи в 1871 г., «немецкий» был синонимом «германского», поэтому в зал были включены представители готов, лангобардов, англосаксов, франков и швейцарцев.
Ко времени коронации Людвига в 1825 г. уже было закончено 60 бюстов. В 1826 г. Людвиг выбрал место для зала — на берегу Дуная рядом с Регенсбургом. Здание построено в стиле афинского Парфенона. На северном фризе находятся аллегорические изображения германских государств, тогда как на южном — преимущественно батальные сцены.
Строительство Зала славы было начато под руководством архитектора Лео фон Кленце 18 октября 1830 года, в 17-ю годовщину Битвы народов под Лейпцигом. При открытии Зала Вальхаллы 18 октября 1842 года в нём было 96 бюстов и 64 памятные доски для людей, чей портрет или описание не были доступны, чтобы моделировать скульптуру. Главным критерием для включения первых 160 человек, увековеченных в Зале, была принадлежность к германской культуре, поэтому там были представители Швеции, Австрии, Чехии, Польши, Великобритании, Нидерландов, России, Швейцарии и государств Прибалтики.
В настоящее время правительство Баварии, как преемник королевской власти, выбирает тех, чьи бюсты помещаются в Зал Славы. Единственное условие — человек, чей бюст предлагается разместить в Вальхалле, должен умереть более двадцати лет назад. Со времени открытия в Зал добавлено только 32 бюста и одна памятная доска (регулярность в добавлении отсутствует), так что в настоящее время в Вальхалле 193 памятных знака, из которых 12 посвящены женщинам.
В Вальхалле находятся четыре бюста выдающихся личностей российской истории, имеющих немецкое происхождение.
Первоначально «Зал ожидания» должен был быть реализован на нижнем этаже Вальхаллы, под главным залом. Там должны были быть размещены бюсты ныне здравствующих людей. После их смерти они должны были быть перенесены с соблюдением торжественной процессии на «небо» — в зал славы Вальхалла. По политическим соображениям эта идея так и не была реализована, и Лео фон Кленце оставил лестницу только в главный зал. Таким образом, был завершён хотя бы символический путь от земли до «неба». Архитектору Кленце удалось сохранить основную идею в качестве формального мотива и обеспечить смысл существования Вальхаллы. Эту лестницу и сегодня можно увидеть как большую дверь посередине рампы на передней стороне фасада .
Монументальная структура в классическом египетском стиле со стереометрическим формальным языком, отказом от орнамента и декора основана на революционном этапе архитектуре. Зал ожидания сам по себе так и не был завершён, он все ещё закрыт от зрителя. Его дальнейшее использование пока неясно, но, по информации Департамента государственного строительства Регенсбурга, после завершения ремонтных работ он стал доступен для посетителей.
-
baniwur
Отель ,, Knast-Hotel Fronfeste "
Этот удивительный отель находится в немецком городе Амберг , в котором я живу .
Занимает старинное 300-летнее здание бывшей тюрьмы, встроенное в историческую крепостную стену города , всего в 350 метрах от Ратушной площади.
Номера отеля Fronfeste оформлены как тюремные камеры с решетками на окнах. Предоставляются тематические номера в виде комнаты надзирателя, комнаты врача, часовни и другие.
Во всех номерах имеется собственная ванная комната с душем и феном.
По утрам сервируется обильный завтрак «шведский стол». В числе удобств камера хранения багажа, торговый автомат с напитками и залы для мероприятий, оборудованные мультимедийной техникой.
Бесплатный Wi-Fi .
Имеются номера ,, Делюкс " .
Оценка отеля 4,6 ***** ( звёзд )
Этот удивительный отель находится в немецком городе Амберг , в котором я живу .
Занимает старинное 300-летнее здание бывшей тюрьмы, встроенное в историческую крепостную стену города , всего в 350 метрах от Ратушной площади.
Номера отеля Fronfeste оформлены как тюремные камеры с решетками на окнах. Предоставляются тематические номера в виде комнаты надзирателя, комнаты врача, часовни и другие.
Во всех номерах имеется собственная ванная комната с душем и феном.
По утрам сервируется обильный завтрак «шведский стол». В числе удобств камера хранения багажа, торговый автомат с напитками и залы для мероприятий, оборудованные мультимедийной техникой.
Бесплатный Wi-Fi .
Имеются номера ,, Делюкс " .
Оценка отеля 4,6 ***** ( звёзд )
-
baniwur
Отель ,, Knast-Hotel Fronfeste "
Этот удивительный отель находится в немецком городе Амберг , в котором я живу .
Занимает старинное 300-летнее здание бывшей тюрьмы, встроенное в историческую крепостную стену города , всего в 350 метрах от Ратушной площади.
Номера отеля Fronfeste оформлены как тюремные камеры с решетками на окнах. Предоставляются тематические номера в виде комнаты надзирателя, комнаты врача, часовни и другие.
Во всех номерах имеется собственная ванная комната с душем и феном.
По утрам сервируется обильный завтрак «шведский стол». В числе удобств камера хранения багажа, торговый автомат с напитками и залы для мероприятий, оборудованные мультимедийной техникой.
Бесплатный Wi-Fi .
Имеются номера ,, Делюкс " .
Оценка отеля 4,6 ***** ( звёзд )
Этот удивительный отель находится в немецком городе Амберг , в котором я живу .
Занимает старинное 300-летнее здание бывшей тюрьмы, встроенное в историческую крепостную стену города , всего в 350 метрах от Ратушной площади.
Номера отеля Fronfeste оформлены как тюремные камеры с решетками на окнах. Предоставляются тематические номера в виде комнаты надзирателя, комнаты врача, часовни и другие.
Во всех номерах имеется собственная ванная комната с душем и феном.
По утрам сервируется обильный завтрак «шведский стол». В числе удобств камера хранения багажа, торговый автомат с напитками и залы для мероприятий, оборудованные мультимедийной техникой.
Бесплатный Wi-Fi .
Имеются номера ,, Делюкс " .
Оценка отеля 4,6 ***** ( звёзд )
-
baniwur
Самый маленький отель в мире .
Eh'häusl Hotel в Амберге (Бавария) занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький пятизвездочный отель в мире.
Отель расположен на старинной улочке в узком двухэтажном здании и рассчитан всего на двух постояльцев .
Здание было построено в 1728 году парой влюбленных, которые хотели пожениться. Но по тогдашним законам брак имели право заключать только те, кто владел какой-то собственностью. Молодые люди не растерялись – заняли небольшой клочок земли между двумя домами, соорудили крышу и зарегистрировали как свою недвижимость.
Муниципалитет разрешил им связать себя узами брака, а когда дело было сделано, молодожены продали строение таким же нуждающимся. Так дом стал переходить из рук в руки и служить определенной цели – воссоединению влюбленных сердец.
Теперь это маленький роскошный отель на двоих. Несмотря на небольшие размеры, там есть все необходимое для хорошего отдыха. На двух этажах располагается несколько комнат – спальня, ванная, гостиная, каминная.
Отель неизменно пользуется популярностью среди туристов, особенно молодоженов. Легенда гласит, что пара, которая проведет медовый месяц в «свадебном» отеле, будет жить счастливо много лет.
Eh'häusl Hotel в Амберге (Бавария) занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький пятизвездочный отель в мире.
Отель расположен на старинной улочке в узком двухэтажном здании и рассчитан всего на двух постояльцев .
Здание было построено в 1728 году парой влюбленных, которые хотели пожениться. Но по тогдашним законам брак имели право заключать только те, кто владел какой-то собственностью. Молодые люди не растерялись – заняли небольшой клочок земли между двумя домами, соорудили крышу и зарегистрировали как свою недвижимость.
Муниципалитет разрешил им связать себя узами брака, а когда дело было сделано, молодожены продали строение таким же нуждающимся. Так дом стал переходить из рук в руки и служить определенной цели – воссоединению влюбленных сердец.
Теперь это маленький роскошный отель на двоих. Несмотря на небольшие размеры, там есть все необходимое для хорошего отдыха. На двух этажах располагается несколько комнат – спальня, ванная, гостиная, каминная.
Отель неизменно пользуется популярностью среди туристов, особенно молодоженов. Легенда гласит, что пара, которая проведет медовый месяц в «свадебном» отеле, будет жить счастливо много лет.