Проблема, описанная по ссылке может быть проблемой генератора, как вариант, ибо напряжение открытия ЭМК и напряжение удержания - отличаются. По логике, что бы меньше грелось, можно было сделать электронный костыль, который на несколько секунд поднимал бы напряжение до 14-15 вольт, а затем опускался до 8-9, тем самым снижая нагрев. Но, на тот момент я решил, что вентилятор будет поставить быстрее. Конструкция эта проработала чуть больше года и в целом справлялась со своей задачей. Покупал я этот клапан, совсем за недорого т.к. на авторынке он был только в одной точке, и там его отдали с удовольствием, ибо лежал на складе без дела.
-
snakebig
Генератор СО2 для подачи углекислого газа в аквариум Ю.В.-TPV - стр. 263
-
Eric
Нагрев клапана можно существенно уменьшить снизив ток.
Схема примитивная, можно даже без диода: Извините за каракули
Схема примитивная, можно даже без диода: Извините за каракули
-
Eric
В момент включения клапана заряжается конденсатор, ток при этом максимальный. Когда он полностью зарядится, ток через него течь не будет, а будет течь через токоограничительный резистор
-
snakebig
Согласен, но, есть один момент, нужен БП чуть выше чем 12 вольт. В принципе в некоторых БП есть подстроечник, позволяет регулировать в некоторых пределах. Напряжение бортовой сети автомобиля, как ни странно, но выше 12 вольт, с этим расчётом делается вся автомобильная электроника. На практике, мне для целей подачи СО2 в аквариум нравятся ЭМК на реле рассчитанным на 220 В. - не греются совсем. И, если будет такая возможность, выбрать реле на редукторе, выбирать нужно именно сетевые.
-
Eric
Так и любое реле полезно подключать для уменьшения нагрева и тока потребления.
Только чуть-чуть закон Ома вспомнить, чтобы рассчитать резистор. Конденсатор практически любой, на соответствующий вольтаж, конечно. Больше ёмкость - больше стартового времени.
Только чуть-чуть закон Ома вспомнить, чтобы рассчитать резистор. Конденсатор практически любой, на соответствующий вольтаж, конечно. Больше ёмкость - больше стартового времени.
-
Eric
snakebig, у меня почти такой же клапан лежит, ждёт своего часа. От 12в отлично стартует. А отпускает только при снижении тока <50 мА
А бортовая сеть да, аккумулятор 13,8в несмотря на то, что 12 написано, а генератор 14.5 как правило
А бортовая сеть да, аккумулятор 13,8в несмотря на то, что 12 написано, а генератор 14.5 как правило
-
Eric
Я сторонник дендро-фекальных технологий :ps_ih:
-
Eric
Распылитель приехал примерно неделю назад, уже вошел в нормальный ритм работы. Скорость увеличил до 1 пузыря в 4-5 сек. За 2 недели уровень кислоты упал на 1 см примерно. Считаю данную сборку очень успешной. Если так и дальше пойдет, такого заряда мне хватит месяца на 3 точно.